Деловой информационный центр
Деловой информационный центр (ДИЦ) был открыт в отделе читальных залов Центральной городской библиотеки в 1994 году для удовлетворения возросшего спроса на литературу по экономике, праву, предпринимательству, маркетингу, менеджменту, социологическим наукам, вызванного новой политической ситуацией и экономическими преобразованиями в обществе.
Деловой информационный центр является специализированным структурным подразделением Центральной городской библиотеки, призванным обеспечить свободный и беспрепятственный доступ отдельных категорий пользователей библиотеки, учреждений, организаций и предприятий к деловой информации.
Основные задачи ДИЦ:
- Формирование и предоставление в пользование деловой информации;
- Изучение потребностей реальных и потенциальных пользователей в деловой информации;
- Информационное обеспечение пользователей социально-экономической и правовой литературой;
- Информационное обеспечение и поддержка отечественного предпринимательства;
- Оказание практической помощи учащейся молодежи в освоении экономических знаний;
- Содействие формированию и развитию экономической культуры пользователей и будущих деловых людей
- студенты экономических специальностей высших и средних специальных учебных заведений г. Саратова;
- преподаватели;
- работники экономических служб, предприятий всех форм собственности;
- предприниматели.
Круг пользователей ДИЦ:
Центр оснащен компьютерами. Сотрудники ДИЦ участвуют в формировании электронного каталога, вводя в базы данных библиографическое описание статей из периодических изданий, получаемых отделом.
Информационная деятельность ДИЦ:
Деловой информационный Центр изучает информационные потребности различных категорий пользователей и использует разнообразные формы доведения информации до потребителей: Дни информации, Дни специалиста, Дни периодики, выставки литературы, списки и тематические подборки литературы, оперативное справочно-библиографическое обслуживание.
Применение в деятельности Центральной городской библиотеки новых компьютерных технологий позволило значительно расширить спектр информационно-библиотечных услуг пользователям. Среди них:
- подбор материала для курсовых и дипломных работ;
- подготовка пакетов деловой информации;
- составление бюллетеней по специальным запросам;
- оказание информационных услуг по запросам пользователей в форме аналитических справок, дайджестов, пресс-дайджестов.
Автоматизация и компьютеризация раскрывают перед библиотекой невиданные ранее возможности доступа к мировым информационным ресурсам.